Главная | Регистрация | Вход | RSS

Официальный сайт МБОУ СШ села Талицкий Чамлык

Поиск
Меню сайта




Главная » 2017 » Апрель » 6 » Реализация проекта «Здоровый регион».
13:10
Реализация проекта «Здоровый регион».

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПРИОРИТЕТНОГО ПРОЕКТА "ЗДОРОВЫЙ РЕГИОН", НАПРАВЛЕННОГО НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ, ФОРМИРОВАНИЕ И ПРОПАГАНДУ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ГРАЖДАН РЕГИОНА В ШКОЛЕ  ЕЖЕДНЕВНО ПЕДАГОГИ  ЗАНИМАЮТСЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ГИМНАСТИКОЙ

Двигательная активность в жизни человека

— неотъемлемая составляющая полноценной жизни. Она увеличивает жизненные силы, обеспечивает физическое, психическое и психологическое благополучие человека, оказывает благотворное влияние на его здоровье в целом и способы здорового образа жизни.

Потребность в движении - одна из общебиологических потребностей организма и

  • принадлежит к числу основных факторов, определяющих уровень обменных процессов организма и состояние его костной, мышечной и сердечно-сосудистой системы.
  • Она связана тесно с тремя аспектами здоровья: физическим, психическим и социальным и в течение жизни человека играет разную роль.Двигательная активность в жизни человека.
  • Потребность организма в двигательной активности индивидуальна и зависит от многих физиологических, социально-экономических их культурных факторов.
  • Уровень потребности в двигательной активности в значительной мере обуславливается наследственными и генетическими признаками.
  • Для нормального развития и функционирования организма, сохранения здоровья необходим определенный уровень физической активности.

Регулярная двигательная активность в жизни человека необходима для полноценной жизни независимо от того, продлевает ли она жизнь или снижает вероятность преждевременных заболеваний. Один из аспектов полноценной жизни человека заключается в предупреждении или отдалении развития таких нарушений здоровья с целью продления здоровой самостоятельной жизни. Имеются доказательства, что двигательная активность понижает вероятность раннего возникновения многих заболеваний. Регулярная двигательная активность в жизни человека повышает физические показатели у людей, страдающих хроническими заболеваниями. Однако полученные к настоящему времени данные не позволяют с уверенностью заявить о преимущественной эффективности физических упражнений какой-либо одной определенной (аэробной или силовой) направленности. Кроме того, не определена зависимость выявленных эффектов от интенсивности упражнений. Жизненная энергия, физическое, психологическое и социальное благополучие, которые дает нам двигательная активность, являются причиной, достаточной для того, чтобы начать заниматься физическими упражнениями.

Нужных А. В., учитель физкультуры.

 

Мотивация двигательной активности как условие формирования индивидуального физического здоровья личности.

Улучшение физической подготовленности общества возможно только при условии, что физическая культура и спорт прочно войдут в повседневную жизнь всех слоёв населения. Одним из путей такого улучшения является формирование у занимающихся постоянного положительного отношения к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Успешность решения этого вопроса во многом зависит от того, насколько занимающиеся будут заинтересованы и удовлетворены этими занятиями. Поэтому изучение мотивации к занятиям физкультурой и спортом – это не только социальная и психологическая проблема, но и педагогическая, проблема теории и практики физического воспитания, имеющая прямое отношение к реализации в процессе обучения принципов сознательности и активности. Изучение закономерностей возникновения у занимающихся мотивации к занятиям физической культурой и спортом, знание факторов, способствующих повышению мотивации, не только помогает создать у занимающихся сознательное отношение к самим занятиям, но и увеличивает их активность во время занятий физическими упражнениями.

Исследования в области физической культуры показывают, что значительно понижен двигательный режим. Это обусловлено: 1) создавшимися условиями жизни, характером самообслуживания и способом передвижения, 2) необходимостью усвоения большого объёма знаний, 3) увеличением времени на восприятие возросшего количества информации. В связи с этим задача привлечения населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом становится более актуальной. Желания и стремления, цели и идеалы, склонность к деятельности, волевые усилия, направленные на осуществление своих устремлений – всё это отдельные компоненты интереса. Говоря об интересах, необходимо различать временные интересы и интересы, как черты направленности личности. Всякий действительный интерес содержит в себе: 1) знания, которыми человек обладает в интересующей его области, практическую деятельность в этой области, 3) эмоциональное удовлетворение. Таким образом, интерес – это активно положительное отношение личности к объекту. Интерес зависит от степени его осознанности. Неясное, смутное побуждение к действию есть влечение. Влечение имеет место тогда, когда потребность ещё мала и не находит отчётливого отражения в сознании. Интерес к физической культуре школьников – сложное явление. В нём можно выделить структурные компоненты: привлекательные стороны физической культуры и спорта, личное, активное отношение, идеал спортсмена, любимый вид спорта, желание добиться победы, красота тела и др. Интерес к физической культуре может быть активным и пассивным. Активный интерес – это интерес к занятиям физическими упражнениями, гигиеническим и закаливающим процедурам, то есть к занятиям физической культурой. Пассивный интерес – это интерес ко всем другим сторонам и элементам физической культуры, не связанный непосредственно с двигательной деятельностью школьников. Пассивный интерес может перерасти в активный, но может и остаться таковым в течение всей жизни человека. Физкультурное образование может помочь решить проблему интеграции пассивного и активного интереса. Первые проявления интереса к физической культуре наблюдаются у учащихся в виде положительно эмоционально окрашенной ориентировочной деятельности, затем в виде активного отношения к урокам физической культуры. При наличии интереса к физической культуре учащихся на уроках наблюдается сосредоточенность, активность, самостоятельность. Выявление заинтересованности проявляется в мимике, улыбке, блеске в глазах, а затем и в действиях. Важным проявлением интереса к физической культуре является характер использования учащимися свободного времени (занимаются в секции, спортшколе, клубе по месту жительства).

Известно, что интерес есть частное проявление мотива. Успех любой человеческой деятельности во многом зависит от желания, стремления, интереса и потребности в деятельности, т. е. от наличия положительных мотивов. Важно не погасить в учащихся стремление к двигательной активности. Одним из приёмов повышения мотивации двигательной активности школьников является приём создания ситуации «неожиданной радости». Неожиданная радость – это чувство удовлетворения от того, что результаты деятельности превзошли ожидания. Неожиданная радость – результат продуманной, подготовленной деятельности учителя. Речь идёт о ситуациях, когда учитель ведёт поступательно ученика вверх, поднимаясь по ступеням знаний, самоутверждения, обретения веры в себя и в окружающих.

  1. Шаг первый «Психологическая атака». Суть состоит в том, чтобы переломить состояние психологического напряжения. Создать условия для вхождения в эмоциональный контакт.
  2. Шаг второй «Эмоциональная блокировка». Суть состоит в том, чтобы локализовать, заблокировать состояние обиды, разочарования, потери веры в свои силы. Самое главное – помочь школьнику переосмыслить свой неуспех, найти его причины именно в позиции: «неуспех – случаен, успех закономерен».
  3. Шаг третий «Выбор главного направления». Смысл педагогического действия состоит в том, чтобы не только установить очаг психологического напряжения, но и определить путь его нейтрализации.
  4. Шаг четвёртый «Выбор равных возможностей». Суть заключена в том, чтобы создать условия школьнику для выбора правильных действий.
  5. Шаг пятый «Неожиданное сравнение». Необходимо раскрыть учащегося, его запас знаний, позицию в классе, а так же успехи не только в обучении, но и в физической двигательной активности.
  6. Шаг шестой «Стабилизация». Важно, чтобы неожиданная радость трансформировалась в сбывшуюся, заранее рассчитанную, подготовленную.

Важным условием воспитания интереса к физической культуре является разнообразие, постоянное изменение и совершенствование форм и методов работы с целью усиления творческой деятельности учащихся.

  • того, чтобы быть сильным, чтобы сохранить своё здоровье, чувствовать себя свежим и бодрым, абсолютно необходимо быть физически активным, заниматься спортом. Спорт – это движение, которое делает дыхание глубже, укрепляет мышцы, увеличивает подвижность суставов, улучшает настроение, снимает такие отрицательные эмоции, как злоба и агрессивность. Кровь в результате двигательной активности насыщается в большей степени, чем обычно, кислородом, неся его во все органы и части тела. А это даёт ощущение радости бытия, гармонии и счастья.

Севостьянова Т. И., учитель физкультуры

Просмотров: 372 | Добавил: СанекЯ | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Архив записей












Посмотреть на Яндекс.Картах


Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz