06.12.2022 г. в МБОУ СШ с. Талицкий Чамлык завершилась Неделя православной культуры на тему «Уроки добротолюбия». Цель - повышение интереса к православной культуре. Современные школьники обязательно должны приобщаться к культуре, традициям, которые существуют в России уже более тысячи лет. Русский народ сохранил в памяти, в быту, в речи, в литературе, искусстве, музыке, в праздниках и буднях множество свидетельств приверженности православной вере. Воспитание нравственных качеств на основе отечественных духовных традиций способствует формированию личности, благотворно влияя на все стороны и формы взаимоотношений человека с миром: на его этическое и эстетическое развитие, мировоззрение и формирование гражданской позиции, патриотическую и семейную ориентацию, интеллектуальный потенциал, эмоциональное состояние и общее физическое и психическое развитие. По словам Ф.М. Достоевского, «Православие есть начало нравственности и совести нашей, а стало быть, общественной силы, науки, всего». В рамках Недели проведены беседы, «круглый стол», уроки – размышления: «Лучики добра», «Что значит творить добро», «Путь к доброте», «Зажги звезду добра», «Живут лишь те, кто творит добро»; беседа «Христианское милосердие», «круглый стол» «Христианская любовь к Отечеству», конкурс рисунков, выставка православной литературы. К участию в мероприятиях привлечено подавляющее количество обучающихся. Учтены возрастные особенности детей, включены разные виды творческой деятельности школьников: рисование, слушание духовной музыки, чтение и обсуждение духовной литературы. Учитель ОПК Попова С.Н., в своём обращенном к присутствующим слове подчеркнула, что в «Добротолюбии», знаменитом сборнике духовных и аскетических произведений, зафиксирован христианский идеал богоугодной жизни, подражать которому призваны не только монахи-подвижники, но и миряне. В ходе мероприятий учащиеся вместе с учителями размышляли о важнейших нравственных ценностях: добре и уважении, писали мини-сочинение на тему «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать», а так же рисовали символы добра и зла. Много внимания было уделено доброте, милосердию, выявлению представления о добрых словах и добрых поступках. Школьники с удовольствием участвовали в обсуждении темы, связанные с добротой, заботой, участием, милосердием. Судя по всему, после этих классных часов детям захотелось проявить участие и доброту не только к близким, но и к совершенно незнакомым людям, нуждающимся в помощи.
|